В праздник Рождества Христова глава Забайкальской митрополии совершил Божественную литургию в Казанском кафедральном соборе в Чите
В ночь с 6 на 7 января 2025 года, в праздник Рождества Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, митрополит Читинский и Петровск-Забайкальский Димитрий совершил Божественную литургию святителя Иоанна Златоуста в кафедральном соборе Казанской иконы Божией Матери города Читы.
Его Высокопреосвященству сослужили: клирики Казанского кафедрального собора г. Читы, протоиерей Михаил Андрусь и иерей Валерий Шаферов; насельник Успенского мужского монастыря г. Читы иеромонах Феофан (Груша).
Диаконский чин: иеродиакон Иннокентий (Федоров), диакон Михаил Воробьев, диакон Дионисий Донской.
За богослужением молились губернатор Забайкальского края Александр Михайлович Осипов с супругой, многочисленные верующие.
Богослужебные песнопения исполнил хор Казанского кафедрального собора г. Читы.
По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла на сугубой ектении были вознесены особые прошения и молитва о Святой Руси.
Рождественское послание Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла архипастырям, пастырям, диаконам, монашествующим и всем верным чадам Русской Православной Церкви, огласил иерей Валерий Шаферов.
По заамвонной молитве было совершено славление празднику Рождества Христова.
По окончании богослужения глава Забайкальской митрополии наградил памятной медалью «130-лет учреждения Забайкальской епархии, 30-лет возрождения Читинской епархии, 10-лет образования Забайкальской митрополии» начальника управления Федеральной службы войск национальной гвардии РФ по Забайкальскому краю генерал-майора Пугачёва Олега Васильевича.
В эту праздничную ночь митрополит Димитрий поздравил верующих с праздником Рождества Христова и обратился к молящимся с архипастырским словом.
Рождество Христово – это день, когда мы вспоминаем величайшее событие в истории человечества: рождение Иисуса Христа в скромном вифлеемском хлеву. Это не просто день рождения; это начало новой эры, эры спасения, обещанного ещё ветхозаветными пророками. Бог, вечный и всемогущий, явился в мир не в образе могущественного царя или непобедимого воина, а в образе беззащитного младенца, полностью зависящего от любви и заботы Марии и Иосифа. Это смирение Бога – основополагающий принцип христианства, демонстрирующий бесконечную любовь к падшему человечеству.
Выбор Вифлеема, маленького и неприметного города, не случаен. Пророчество Михея (Мих. 5:2) указывало именно на этот город как на место рождения Мессии. Этот факт подчеркивает Божий план, который разворачивался веками, неумолимо приближая момент воплощения Сына Божьего. Рождение Иисуса сопровождалось чудесами: Вифлеемская звезда, указывавшая путь волхвам с Востока, их дары – золото, ладан и смирна, символизирующие царское достоинство, божественность и жертвенность Христа, – всё это свидетельствует о необыкновенности события.
Принятие Иисусом человеческой природы – это ключевой момент. Став человеком, Он не просто обрел человеческие качества, но и полностью разделил человеческую участь: радость и горе, труд и отдых, любовь и предательство, физические и душевные страдания. Это погружение в человеческую реальность было необходимо, чтобы искупить грехи человечества, проложить путь к примирению с Богом. Иисус не просто проповедовал о любви и прощении, Он жил этим, показывая на собственном примере, как преодолевать зло добром, как прощать обиды и любить врагов.
Его земная жизнь, увенчанная страданиями и смертью на кресте, не была бессмысленной жертвой. Воскресение Христово – доказательство Его победы над смертью и грехом. Это событие утверждает надежду на вечную жизнь для всех, кто принимает Его жертву и следует Его учению. Путь к Царствию Небесному открыт для каждого, кто искренне верует в Иисуса Христа, кается в своих грехах и стремится жить по Его заповедям. Рождество – это не просто праздничная дата в календаре, это торжество надежды, символ любви и начало пути к вечному спасению. Это напоминание о том, что Бог настолько сильно возлюбил мир, что отдал своего единородного Сына, чтобы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную (Ин. 3:16).