В Неделю 17-ю по Пятидесятнице глава Забайкальской митрополии совершил Литургию в Казанском кафедральном соборе в Чите
20 октября 2024 года, в Неделю 17-ю по Пятидесятнице, митрополит Читинский и Петровск-Забайкальский Димитрий совершил Божественную литургию в кафедральном соборе Казанской иконы Божией Матери города Читы.
Его Высокопреосвященству сослужили: клирик Казанского кафедрального собора г. Читы протоиерей Андрей Федотов, насельник Успенского мужского монастыря г. Читы иеромонах Феофан (Груша).
Диаконский чин: иеродиакон Иннокентий (Федоров), диакон Михаил Воробьев, диакон Илия Хасанов, диакон Дионисий Донской и диакон Дионисий Миронов.
Богослужебные песнопения исполнил хор Казанского кафедрального собора г. Читы.
По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла на сугубой ектении были вознесены особые прошения и молитва о Святой Руси.
Проповедь перед причастием произнес протоиерей Андрей Федотов.
По окончании Литургии глава Забайкальской митрополии обратился к молящимся с архипастырским словом на тему сегодняшнего Евангельского чтения и благословил молящихся в храме.
«Сегодняшнее Евангельское чтение, повествующее о чудесном воскрешении юноши в Наине. Это событие, описанное в Евангелии от Луки, стало одним из наиболее ярких свидетельств Божественного всемогущества и бесконечного сострадания Иисуса Христа. Стоит подробно остановиться на контексте этого чуда, подчеркивая трагическую ситуацию, в которой оказалась овдовевшая мать, потерявшая своего единственного сына. Евангелист описывает её горе, которое разделяли жители города Наина, сопровождавшие траурную процессию к городским воротам. Это не простое упоминание о смерти — это глубокая картина человеческого страдания, потеря надежды и смысла жизни, лишенная утешения и будущего. Евангелист Лука живописует сцену: многолюдная процессия, скорбь на лицах, безмолвная печаль, пронизывающая все вокруг. Можно представить себе шествие, медленно движущееся к месту последнего упокоения, звуки рыданий и причитаний, глубокое отчаяние, охватывающее всех присутствующих. И в этот момент появляется Иисус. Не просто проходит мимо, не равнодушно наблюдает за трагедией, а, заметив скорбь матери, проявляет сострадание, ключевую черту Его личности, проявляющуюся во всех Его деяниях. Его слова «не плачь» – не пустые утешения, а заверение в Его силе, способной преодолеть смерть. Этот жест, это прикосновение к одру, не просто физическое действие, а акт Божественной силы, преодолевающей естественный порядок вещей. Стоит обратить внимание на детали описания: остановка несущих юношу, приказ Иисуса «юноша! тебе говорю, встань!», и последующее воскрешение. Это не просто возвращение к жизни, это возвращение надежды, возвращение сына матери. Подробное описание реакции окружающих — страх, восхваление Бога, провозглашение Иисуса великим пророком — подчеркивает масштаб произошедшего чуда, его значение не только для конкретной семьи, но и для всего народа. Это чудо становится символом Божественного вмешательства в жизнь человека, доказательством всемогущества и милосердия Бога. Воскрешение в Наине – это не просто историческое событие, но и глубокий символ надежды на воскресение для каждого человека. Это свидетельство того, что даже перед лицом смерти, вера остается незыблемой опорой, а Божья любовь и милосердие не имеют границ. Поэтому не нужно терять веру даже в самые трудные моменты жизни, подражая примеру веры и надежды матери, которая, несмотря на страшное горе, дождалась чудесного воскресения своего сына. Чудо в Наине, рассказанное в евангельском чтении, стало духовным напоминанием о величии Божьей любви и бессмертии души».