В конференции «Основы православной культуры. Опыт взаимодействия школы и Церкви» приняли участие представители Читинской епархии
29 января 2025 года в рамках XXXIII Международных Рождественских образовательных чтений в Зале церковных соборов кафедрального соборного Храма Христа Спасителя г. Москвы состоялась конференция «Основы православной культуры. Опыт взаимодействия школы и Церкви».
Организаторы мероприятия выступили Синодальный отдел религиозного образования и катехизации, отдел религиозного образования Московской (городской) епархии, Департамент образования и науки г. Москвы.
В работе форума приняли участие педагоги МОУ СОШ № 1 г. Петровска-Забайкальского Нагаева Н.В и Пестова М.С.
Обсуждались вопросы системы работы с родителями (законными представителями) по выбору модуля ОРКСЭ (Основы религиозных культур и светской этики).
Также участникам форума были представлены содержательно-методические особенности преподавания «Основ православной культуры» и электронно-дидактические материалы ОПК (Основы православной культуры).
Форум, представил важный источник информации, который заставляет задуматься о влиянии данного курса на детей. Изучение ОПК в рамках комплексного курса ОРКСЭ не просто формирует у детей представление о православной культуре, но и способствует их духовному и нравственному развитию.
Ключевым аспектом успешного обучения является личность педагога. Учитель, который сам глубоко погружается в изучаемый материал, способен увлечь детей, сделать уроки более интерактивными и интересными. Это взаимодействие создает атмосферу, в которой ученики чувствуют себя комфортно, могут задавать вопросы и делиться своими мыслями. Важно, чтобы педагог не только передавал знания, но и вдохновлял детей на самостоятельное изучение темы, помогал им осознать ценность культурного наследия.
Положительный отклик на уроки ОПК можно наблюдать как со стороны детей, так и самих педагогов. Ученики, погруженные в изучение основ православной культуры, начинают лучше понимать свои корни, традиции и обычаи. Это, в свою очередь, способствует формированию их идентичности и уважению к культурным различиям. Педагоги, видя интерес и вовлеченность своих учеников, испытывают удовлетворение от своей работы, что также положительно сказывается на их профессиональном развитии и мотивации.
Форум стал важным инструментом для обсуждения не только теоретических аспектов, но и практических методов преподавания ОПК.