По благословению Высокопреосвященнейшего Димитрия, митрополита Читинского и Петровск-Забайкальского,
главы Забайкальской митрополии
ЗАБАЙКАЛЬЕ  ПРАВОСЛАВНОЕ
Официальный сайт Читинской епархии
Служение митрополита
Чин Торжества Православия совершен в главном храме Забайкалья
25-02-2018

Православия день празднуя, православные люди, более всего прославим Виновника всех благ Бога, благословенного во веки. Сей Бог наш, промышляя и утверждая возлюбленное Свое достояние – Святую Церковь, праотцев, преступлением отпадших, утешая неложным Своим словом, еще в раю основание Ей положил (из чинопоследования Торжества Православия).

25 февраля, в Неделю Торжества Православия – первую неделю Святой Четыредесятницы, в Казанском кафедральном соборе Читы  и других православных храмах Читинской епархии прошли богослужения – Божественная литургия святителя Василия Великого и благодарственный молебен Торжества Православия.

Накануне в Казанском соборе митрополит Димитрий в сослужении клириков собора - протоиерея Романа Витюка, иерея Святослава Панкова, иерея Владимира Новоспасского и иерея Валерия Шаферова совершил всенощное бдение.













В воскресный день митрополит Димитрий совершил в Казанском соборе Божественную Литургию свт. Василия Великого. 



После сугубой ектении архипастырь прочитал молитву о мире на Украине.

По заамвонной молитве владыка Димитрий возглавил чин Торжества Православия – особый благодарственный молебен, с IX века совершаемый Восточными Христианскими Церквями в ознаменование завершения длительного процесса формирования догматического учения Святой Церкви (Эпохи Вселенских соборов) и преодоления Ею многочисленных ересей и расколов. 

В этот день многочисленные прихожане собора по просьбе архипастыря принесли в храм свои домашние иконы, чтобы в праздник Торжества Православия напомнить себе, что икона - это святыня, к которой нужно относиться благоговейно. 

Торжество Православия

После VII Вселенского Собора (787 г.), закрепившего почитание икон, наступило ослабление гонений на сторонников инонопочитания, но только в середине IX в. последние были освобождены из темниц и заточения и возвращены на прежние должности, а иконоборцам предложено было или оставить свое заблуждение, или прекратить церковное служение.

Избранный Патриархом Константинопольским Мефодий, установил тогда же особое праздничное богослужение. Православие было торжественно восстановлено на службе в Софийском соборе в Константинополе в первое воскресенье Великого поста, которое пришлось в 843 г. на 19 февраля. Так появилось празднование и особый чин, называемый Торжество Православия. В XII и XIV вв. эта служба была значительно дополнена за счет включения других текстов, изображающих главные догматы христианства.

Эта служба представляет собой торжество церкви над всеми когда-либо существовавшими ересями и расколами. В нем утверждается не только православное учение об иконопочитании, но и все догматы и постановления семи Вселенских Соборов. Благославляются не только иконопочитатели, но и все живущие и отошедшие ко Господу в вере и благочестии отцов. Особое место в этой службе занимает чин анафематствования. Анафема – провозглашается соборно не только иконоборцам, но всем, кто совершил тяжкие прегрешения перед Церковью.

Пресс-служба главы Забайкальской митрополии


 

Просмотров 262