По благословению Высокопреосвященнейшего Димитрия, митрополита Читинского и Петровск-Забайкальского,
главы Забайкальской митрополии
ЗАБАЙКАЛЬЕ  ПРАВОСЛАВНОЕ
Официальный сайт Читинской епархии
Новости епархии
Молодежная научная весна – 2022
15-04-2022
12 апреля 2022 г. в рамках «Молодежной научной весны – 2022» состоялась краевая дискуссионная площадка «Воспитание в нравственном измерении. Актуальные проблемы теории и практики».
Организатором дискуссионной площадки стал Забайкальский государственный университет.
Дискуссионная площадка объединила 41 участника, среди которых: представитель Читинской епархии ̶ протоиерей Павел Матвеев, преподаватели кафедры педагогики ЗабГУ (доценты О.С. Наумова и О.Е. Клименко), специалисты по воспитательной работе ЗабГУ (доценты ЗабГУ О.Е. Клименко, Т.В. Алешкина), ведущие специалисты Института развития образования Забайкальского края (Е.В. Дробная и Н.А. Васеева) и Министерства образования и науки Забайкальского края (И. П. Карпова), представитель администрации Забайкальского края (М.В. Колосов), управляющий по правам ребенка И.И. Катанаев, зам. директоров по воспитательной работе школ Забайкальского края (Л.В. Краус, МОУ СОШ № 47 г. Читы; О.В. Баранова, МОУ СОШ пгт. Атамановка), специалистов доп. образования: ГУ ДО "Забайкальский детско-юношеский центр" (Т.В. Кутузова, И.Ю. Сорока, Е.С. Макарова,  Т.С. Минина, А.В. Черепанов), обучающихся направления «Педагогического образования» ЗабГУ.
Обсуждаемые ключевые проблемы: «Воспитание подрастающего поколения в современной социокультурной ситуации»; «Подготовка будущих учителей к решению воспитательных задач в современной школе», «Роль куратора в профессиональном становлении будущего учителя»; «Профессиональная реализация молодого педагога в современной школе: проблемы и пути решения», «Проблема наставничества молодых педагогов в школе».  
Неравнодушное отношение участников мероприятия к обозначенным проблемам выразилось в их активной дискуссионной позиции. Формирование духовно-нравственного стержня у молодого поколения является ведущей задачей современного образования.  Участники дискуссии  подчеркнули значение «живого общения» по наболевшим вопросам, необходимость дальнейших интеграции и сотрудничества, выстраивания перспективных линий взаимодействия, одной из которых может стать совместная деятельность будущих учителей, педагогов вуза и практикующих учителей школ по разработке психолого-педагогических проектов.
Просмотров 3389