По благословению Высокопреосвященнейшего Димитрия, митрополита Читинского и Петровск-Забайкальского,
главы Забайкальской митрополии
ЗАБАЙКАЛЬЕ  ПРАВОСЛАВНОЕ
Официальный сайт Читинской епархии
Новости епархии
Как оформить пенсию по потере кормильца
14-06-2017
Страховая пенсия по случаю потери кормильца назначается нетрудоспособным членам семьи умершего кормильца, состоявшим на его иждивении. Исключение – лица, совершившие умышленное уголовно наказуемое деяние, повлекшее за собой смерть кормильца и установленное в судебном порядке.

Граждане могут обратиться за назначением пенсии в любое время после возникновения права на нее без каких-либо ограничений по времени. Заявление о назначении пенсии подается в территориальный орган Пенсионного фонда России по месту жительства, по месту пребывания либо по месту фактического проживания гражданина, либо в многофункциональный центр (МФЦ). Его можно подать лично, либо через законного представителя, либо по почте, либо через работодателя. При подаче заявления по почте днем обращения за государственной пенсией по старости считается дата, которая указана на почтовом штемпеле по месту отправления заявления, через МФЦ – дата приема заявления МФЦ. Гражданин может направить заявление в форме электронного документа через «Личный кабинет гражданина» на официальном сайте ПФР. В случае представления заявления о назначении пенсии в форме электронного документа днем обращения за пенсией считается дата подачи заявления в форме электронного документа.

Какие документы представить
• заявление о назначении страховой пенсии по случаю потери кормильца;
• паспорт (для граждан РФ) или вид на жительство (для иностранных граждан и лиц без гражданства);
• свидетельство обязательного пенсионного страхования (СНИЛС);
• документы о смерти кормильца (свидетельство о смерти);
• документы, подтверждающие родственные отношения с умершим кормильцем;
• документы, подтверждающие продолжительность страхового стажа; Документы, подтверждающие периоды работы и другие периоды, должны содержать номер и дату выдачи, фамилию, имя, отчество гражданина, которому выдается документ, число, месяц и год его рождения, место работы, период работы, профессию (должность), основания их выдачи (приказы, лицевые счета и др.). Документы, которые выдает работодатель при увольнении с работы, могут быть приняты в подтверждение страхового стажа и в том случае, если не содержат основания для их выдачи;
• другие документы, необходимые для подтверждения дополнительных обстоятельств.

Если к заявлению приложены не все необходимые документы, то вам будут даны разъяснения, какие документы следует представить дополнительно. Если после этого вы представите недостающие документы не позднее чем через три месяца, днем обращения за пенсией будет считаться день приема заявления.
 
Просмотров 80